ФЭНДОМ

Германская Демократическая Республика(ГДР) (нем. Deutsche Demokratische Republik, DDR)-Государство в Центральной Европе, образованное 7 октября 1949 года.

Правозглашение и становление республики Править

15 −16 мая 1949 года прошли выборы делегатов Немецкого народного конгресса, который 30 мая 1949 года принял Конституцию Германской Демократической Республики, признанную пятью землями Советской зоны оккупации. На основании принятой конституции были созданы Палата земель Восточной Германии, Народная палата Восточной Германии, Правительство восточной Германии, учреждена должность президента Восточной Германии, а 8 декабря Временная Народная палата приняла закон «О создании Верховного Суда правосудия и Верховной прокуратуры Германской Демократической Республики», на основании которых были созданы Верховный Суд правосудия Восточной Германии и Верховная прокуратура Восточной Германии. Таким образом был оформлен политический союз восточногерманских земель.

Выборы в Народную палату и Палату земель первого созыва были назначены на 19 октября 1949 года, до избрания и формирования Правительства, избранный Немецким народным конгрессом Немецкий народный совет был преобразован во Временную Народную палату, были образованы также Временная палата земель и Временное правительство, президентом ГДР был избран председатель СЕПГ Вильгельм Пик, премьер-министром ГДР — другой председатель СЕПГ Отто Гротеволь, заместителями премьер-министра — заместитель председателя СЕПГ Вальтер Ульбрихт, председатель ЛДПГ Герман Кастнер, председатель ХДС Отто Нушке. 30 марта 1950 года СЕПГ, ЛДПГ и ХДС создали Национальный фронт ГДР, сформировавший единый и фактически единственный избирательный список, который победил на выборах в Палату земель и Народную палату. 8 ноября 1950 года Народной палатой было сформировано Правительство, состоявшее только из представителей Национального фронта.

Кризис и его предотвращение Править

В 1989 году в ГДР, как и во всём соцблоке, начался кризис, вызванный перестройкой в СССР. Эрих Хоннекер уходит в отставку по причине болезни и его место занимает Эгон Кренц. Он берёт ситуацию в свои руки. Боевые Группы Рабочего Класса совместно с Народной Полицией охраняют границу Восточного и Западного Берлина. 21 мая 1990 года происходит обвал фондовой биржи, в Западной Европе начинается кризис. Кренц использует это для того, чтобы присоединить ФРГ. Он открывает границу, посылает гум.помощь. Народ ФРГ желает присоединится к Германской Демократической Республике. Власти ФРГ не могут отказать народу в референдуме. Результаты были неутешительными для властей Западной Германии. 78.4% населения проголосовало за присоединение к ГДР.

Жизнь после воссоединения Править

После воссоединения двух германских государств жизнь поменялась. Вся промышленность на западе страны была национализирована. Рабочим стали стабильно выплачивать зарплату, сокращений стало меньше. Бундесвер был присоединён к ННА.